13 декабря в 21:42
16 октября
Среда обитания Путешествие на остров Аскольд

Текст и фото: Ксюша Рябова

Крутые берега, удивительная природа, опасные маршруты, скалы-исполины и неповторимые по-своему строению маяки — всё это остров Аскольд. Фоторедактор Dvfu.info побывала на острове и рассказала, как это было.

Место действия: залив Петра Великого, где-то между Владивостоком и Находкой.

Спонтанное желание — пуститься в путь и, как бы это банально не звучало, уйти от городской суеты. Когда билеты на руках, фотоаппарат заряжен, а старые кеды уже не лежат в коробке, даже не успеваешь поймать себя на мысли, что осталось только завести будильник и начать своё путешествие. Единственной и уже горячо любимой спутницей была моя камера.

Проснувшись в воскресенье в пять утра — на полчаса раньше, чем обычно встаю на пары — я положила в сумку фотоаппарат, свитер, термос с горячим чаем и отправилась на причал, откуда отходит катер. Рассвет. Солнце отражалось в лужах, люди отражались в лужах, Русский мост отражался тоже. «Рейд-2» покинул город Владивосток ровно в 8 часов.

Привыкнув к едкому запаху солярки и соли, я вышла на палубу, где уже ярко светило солнце, кричали чайки, а вантовый мост становился всё меньше и меньше, пока и вовсе не исчез. На борту находилось, как минимум, ещё человек 20 пассажиров, которые, как я поняла по их разговорам, держали путь на маяк, как и я. В 10:30 мы зашли в бухту. Капитан катера и его помощник боялись пришвартовываться к берегу из-за огромного количества подводных камней. Мы стояли в воде, в метрах тридцати от нас находились яркие синие палатки и загорали уже без того смуглые люди. Чтобы переправить всех пассажиров, надувная лодка проделала около пятнадцати поездок.

Я хотела добраться до старого маяка, но понятия не имела, как туда пройти, поэтому, подождав первых путников, отправилась с ними. Шли все, шли долго, шли много. Километров шесть точно. Мы прошли мимо ржавых кораблей, разваливающегося трактора, нашли колодец — вода стала спасением для многих. Дальше дорога разветвлялась: одна её часть уходила наверх (а мы все понимали, что нам нужно было вниз), а другая была перекрыта забором с надписью: «ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН». Это не помешало огромной команде перебраться на закрытую территорию. Чем дальше спускались по склону, тем красивее вид представал перед нами.

Мы добрались до нового маяка. Здание при нём было заброшено, а сам купол, где находилась лампа, был ржавым. Такое строение мне показалось совсем не рабочим, но, как показал вечер, я была не права. Решив сделать перевал, села на краю обрыва, чтобы набраться сил и насладиться красотой, непередаваемой никакими словами.

Дорога предстояла очень сложная и опасная. Чтобы добраться до старого маяка, нужно было спуститься по отвесной скале. Где-то было подобие тропинки и даже лестницы, но иногда вся дорога обрывалась, и ничего больше не оставалось кроме того, как просто осторожно карабкаться вниз с фотоаппаратом и рюкзаком с едой и тёплыми вещами. Мне даже нравилась эта авантюрная затея, нравилось, что я иду вперёд, несмотря на масштаб и трудность пути. Я вглядывалась в даль, и создавалось впечатление, что я одна нахожусь на краю света, но моё спокойствие то и дело прерывали звуки затворов камер с разных частей склона.

Пришло время идти обратно, катер отходил в 18:00. В лесу было тихо, солнце начало садиться, хмурые облака находили на остров. Чтобы попасть на судно, всем путникам нужно было снова воспользоваться услугами надувной лодки.

Когда солнце светило сквозь тучи, лучи вдалеке ярко пробивались прямо на морские волны, а мы тем временем отплывали от удивительного Аскольда. Черные облака становились всё гуще и гуще, пока не пошла морось. Гром. Молния в стороне острова, молния в стороне города. «Мамочка, привет, да, со мной всё хорошо, включая тот факт, что я сейчас в море». Зажёгся маяк. Ливень.

Каждый человек, стоя на палубе под навесом, пытался запечатлеть в своём снимке молнию. В течение часа люди, замёрзшие и усталые, настраивали свои объективы и фотоаппараты, и, отчаявшись вовсе, уходили греться внутрь катера. Я не сдавалась.

Мы подплывали к мосту. На часах 21:30. Нет ни зонта, ни сил идти на остановку, да и мой последний автобус уже давно уехал. «Здравствуйте, можно вызвать такси на ближайшее время? Ожидание 40 минут? (Гром, ливень) Нет, спасибо». После четырёх звонков в разные фирмы кто-то откликнулся.

В телефоне села батарея. Славненько. Немного беззаботно поснимала на фотоаппарат, пока не закончилась память на карте, пошла к месту прибытия автомобиля. Прямо под знаком парковки стояли две замёрзшие и уже промокшие девушки. Через 20 минут мы сидели в машине, а таксист, пожилой мужчина, всё не хотел закрывать окно. Мы негодовали, но до такой степени устали, что спорить уже не было сил. По дороге разговорились с шофёром: обсуждали монохромные карточки 20-х годов, старые американские фильмы и картины постмодернизма.

Смотря на свои снимки уже немного позже я поняла, что на них практически нет людей, а есть какая-то романтика, какая-то своя красота в том, чтобы путешествовать в одиночку.

Ищите новые места, чтобы потом рассказать свою историю.

Афиша

aFpx9g7UiFU
сб, 20 января в 07:38
Библиотека им. А. М. Горького (ул. Некрасовская, 59а)
TaujYonGwHM
сб, 20 января в 09:00
Приморская государственная картинная галерея (пр-т Партизанский, 12)
сб, 20 января в 09:02
Арка (ул. Светланская, 5)